|
В его арсенале всегда есть нужный ролик или текст, он умело генерирует инфоповоды, публикует контент, управляя вниманием клиентов. Рассказываем, зачем бизнесу контент-менеджер, как найти хорошего специалиста и сколько он будет стоить. Кто такой контент-менеджер и чем он полезенКонтент-менеджер — это специалист, который отвечает за создание цифрового контента на разных площадках. Он полностью руководит процессом: планирует производство и публикацию контента на сайте компании и в соцсетях, взаимодействует с копирайтерами, дизайнерами, маркетологами. Главная задача этого специалиста — завоевать доверие и авторитет аудитории, привлечь новых клиентов и сделать компанию и ее продукцию более узнаваемой. Контент-менеджер упаковывает коммерческую информацию в нужные форматы и объясняет, зачем клиенту нужно приобрести именно ваш продукт. Александр Матвейчев, собственник PNEVMOTEH Если проект только начинается, руководитель просто обязан сам поработать контент-менеджером, чтобы знать процесс изнутри. Иначе потом ему будет сложно ставить задачи и понимать, как развивать этот процесс. А далее, конечно, это нужно делегировать. Собственник должен фокусироваться на стратегии, а не на таких оперативных задачах, как публикация контента. Его это будет отвлекать от ключевых задач, ведь контент требует регулярности. К тому же хороший контент-менеджер владеет инструментами, которыми может не владеть руководитель. Для владельца бизнеса важно быть в курсе последних маркетинговых тенденций, чтобы создавать контент, который будет привлекать аудиторию. Согласно последним исследованиям, во многих компаниях контент-маркетинг — важная часть общей маркетинговой стратегии компании. Несмотря на популярность, профессия контент-менеджера довольно молодая, поэтому нередко сами работодатели путают обязанности контент-менеджера и других специалистов, например SMM или рекламщиков. К тому же, в зависимости от специфики компании, задачи у контент-менеджера могут быть разные. Например, в корпоративном блоге он может писать авторскую колонку и тематические статьи, а на маркетплейсе — карточки товаров. Что делает контент-менеджерИногда контент-менеджер работает по уже утвержденному контент-плану: сам не готовит материалы, а только дает задания копирайтерам, редакторам, дизайнерам, подбирает механики для публикаций. Но в большинстве случаев он хотя бы частично занимается подготовкой контента и пишет контент-план. Этот план — стратегия, на которой строится вся дальнейшая работа.
Основные обязанности контент-менеджера:
Александр Матвейчев, собственник PNEVMOTEH Помимо базовых навыков, у современного контент-менеджера должен быть опыт регулярного использования ИИ. Чат GPT может быть прекрасным помощником. Еще один важный навык — навык сторителлинга, умение продавать через тексты, связывать в единую цепочку несколько фактов. И конечно, контент-менеджер должен быть адаптивным, чтобы осваивать новые инструменты.
Где и как искать контент-менеджераПоиск контент-менеджера для бизнеса включает следующие шаги.
Шаг 1. Определить, какой специалист нужен.
Довольно часто на позицию контент-менеджера ищут человека, который должен заниматься рекламой, продвижением продукта и даже продажей. Но все это функции других специалистов. Контент-менеджер нужен бизнесу, если точно требуется:
Шаг 2. Приступить к поиску.
Искать можно на разных площадках:
1. На сайтах по поиску работы: просмотреть предложения, создать собственную вакансию. Важно как можно подробнее описать обязанности, навыки. Например:
2. На биржах фриланса. Здесь лучше всего искать специалистов для небольших компаний, где не предполагается большая загрузка контент-менеджера, или для разовых работ.
3. В соцсетях. Некоторые специалисты ведут свои блоги, каналы. Можно напрямую связаться с ними и договориться.
Шаг 3. Внимательно ознакомиться с резюме специалиста
На что важно обратить внимание:
Шаг 4. Тестовое задание
Его выполнение — одно из необходимых условий для кандидатов на позицию контент-менеджера. Тест поможет определить уровень грамотности, умение структурировать материал, выделять главную мысль. Кстати, на этом этапе отсеивается большая часть кандидатов.
Шаг 5. Собеседование
Эти вопросы помогут лучше понять навыки кандидата и его возможности:
«На собеседовании можно узнать, какие соцсети и форматы контента ближе всего кандидату и почему. Это позволит понять его насмотренность. Далее попросить рассказать о самом успешном кейсе. Спросить, какой контент он мог бы предложить вашей компании. Это покажет, насколько он подготовился к собеседованию, изучил информацию, какова у него скорость мышления. И еще стоит посмотреть соцсети кандидата: если он не наполняет их контентом, это многое говорит о нем», — советует собственник PNEVMOTEH Александр Матвейчев.
Сколько платить контент-менеджеруЗарплата контент-менеджера варьируется в зависимости от опыта, региона, компании и специфики работы. Примерные диапазоны зарплат приведены в таблице.
Контент-менеджер для бизнеса: важноеКонтент-менеджер нужен бизнесу, если требуется профессиональная работа с информацией о компании и ее продукте для размещения на сайте, в соцсетях, рассылках. Чтобы найти контент-менеджера под запросы конкретного бизнеса, важно детально прописать обязанности специалиста в вакансии и подробно обсудить их на собеседовании. Заработная плата контент-менеджера зависит от его обязанностей, опыта и навыков. Нет смысла брать «дорогого» специалиста для выполнения задач, с которыми справится джуниор — и наоборот. Источник: https://sberbusiness.live/publications/kontent-menedzher | |||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||
| Просмотров: 33 | | | |||||||||||||||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |
