menu

Нужен ли вашему бизнесу контент-менеджер

В его арсенале всегда есть нужный ролик или текст, он умело генерирует инфоповоды, публикует контент, управляя вниманием клиентов. Рассказываем, зачем бизнесу контент-менеджер, как найти хорошего специалиста и сколько он будет стоить.

Кто такой контент-менеджер и чем он полезен

Контент-менеджер — это специалист, который отвечает за создание цифрового контента на разных площадках. Он полностью руководит процессом: планирует производство и публикацию контента на сайте компании и в соцсетях, взаимодействует с копирайтерами, дизайнерами, маркетологами. Главная задача этого специалиста — завоевать доверие и авторитет аудитории, привлечь новых клиентов и сделать компанию и ее продукцию более узнаваемой.

Контент-менеджер упаковывает коммерческую информацию в нужные форматы и объясняет, зачем клиенту нужно приобрести именно ваш продукт.

Александр Матвейчев, собственник PNEVMOTEH

Если проект только начинается, руководитель просто обязан сам поработать контент-менеджером, чтобы знать процесс изнутри. Иначе потом ему будет сложно ставить задачи и понимать, как развивать этот процесс. А далее, конечно, это нужно делегировать. Собственник должен фокусироваться на стратегии, а не на таких оперативных задачах, как публикация контента. Его это будет отвлекать от ключевых задач, ведь контент требует регулярности. К тому же хороший контент-менеджер владеет инструментами, которыми может не владеть руководитель.

Для владельца бизнеса важно быть в курсе последних маркетинговых тенденций, чтобы создавать контент, который будет привлекать аудиторию. Согласно последним исследованиям, во многих компаниях контент-маркетинг — важная часть общей маркетинговой стратегии компании.

Несмотря на популярность, профессия контент-менеджера довольно молодая, поэтому нередко сами работодатели путают обязанности контент-менеджера и других специалистов, например SMM или рекламщиков. К тому же, в зависимости от специфики компании, задачи у контент-менеджера могут быть разные. Например, в корпоративном блоге он может писать авторскую колонку и тематические статьи, а на маркетплейсе — карточки товаров.

Что делает контент-менеджер

Иногда контент-менеджер работает по уже утвержденному контент-плану: сам не готовит материалы, а только дает задания копирайтерам, редакторам, дизайнерам, подбирает механики для публикаций. Но в большинстве случаев он хотя бы частично занимается подготовкой контента и пишет контент-план. Этот план — стратегия, на которой строится вся дальнейшая работа.

86% эффективных компаний имеют документально зафиксированную контент-стратегию. (Исследование Content Marketing Institute)

Основные обязанности контент-менеджера:

 

  • Регулярный анализ работы конкурентов, целевой аудитории

    Требуется знание аналитических программ и навыки применения полученных данных.
  • Создание контент-плана и контент-календаря для планирования

    Разработка оригинального текстового, визуального и мультимедийного контента, который соответствует целям компании и работает на перспективу, требует от специалиста собранности и внимания.
  • Самостоятельное создание контента или поиск специалистов для его создания

    Контент-менеджер постоянно находится в процессе генерирования новых идей, ищет и привлекает специалистов для их выполнения.
  • Редактирование текстовых материалов

    Работа специалиста невозможна без знания правил русского языка и навыков написания текстов. Не будут лишними навыки обработки изображений, подготовки видеоряда.
  • SEO-оптимизация контента для достижения оптимальных целевых показателей

    Эффективная оптимизация контента для поисковых систем невозможна без знаний в области SEO и регулярного мониторинга изменений алгоритмов.
  • Публикация материалов в блогах или социальных сетях, ведение аккаунта компании

    Специалист должен разбираться в основах работы с такими платформами, как WordPress, Bitrix, Tilda, Joomla, а также иметь базовые знания HTML и CSS для верстки материалов.
  • Постоянный контроль и координация работы других специалистов, задействованных в проекте

    Это невозможно без коммуникабельности, дружелюбия, твердости характера. Также необходимо обладать хотя бы общими знаниями о том, как строится работа в других командах, у других специалистов.
  • Разработка заданий для некоторых технических специалистов

    Помимо общего контент-плана приходится составлять ТЗ для отдельных категорий работников.
  • Анализ и предоставление отчета для руководства

    Требуют от специалиста точности, соблюдения дедлайнов.
  • Обучение новым трендам и развитие в области контент-менеджмента для повышения эффективности работы

    Контент устаревает, его нужно регулярно обновлять. Кроме того, появляются новые направления, тренды, которые тоже нужно включать в контент для поддержания его релевантности.

    Также в обязанности контент-менеджера могут входить генерация изображений, поиск рекламных площадок, устранение небольших технических неполадок на сайте.

Александр Матвейчев, собственник PNEVMOTEH

Помимо базовых навыков, у современного контент-менеджера должен быть опыт регулярного использования ИИ. Чат GPT может быть прекрасным помощником. Еще один важный навык — навык сторителлинга, умение продавать через тексты, связывать в единую цепочку несколько фактов. И конечно, контент-менеджер должен быть адаптивным, чтобы осваивать новые инструменты.

 

Где и как искать контент-менеджера

Поиск контент-менеджера для бизнеса включает следующие шаги.

 

Шаг 1. Определить, какой специалист нужен.

 

Довольно часто на позицию контент-менеджера ищут человека, который должен заниматься рекламой, продвижением продукта и даже продажей. Но все это функции других специалистов. Контент-менеджер нужен бизнесу, если точно требуется:

 

  • придумывать идеи для контента;
  • генерировать контент;
  • готовить и публиковать контент;
  • помогать в его распространении на внешних площадках.

 

 

Шаг 2. Приступить к поиску.

 

Искать можно на разных площадках:

 

1. На сайтах по поиску работы: просмотреть предложения, создать собственную вакансию. Важно как можно подробнее описать обязанности, навыки. Например:

Неправильно

Правильно

Опыт работы с Tilda.

Ежедневная верстка одной статьи в блок в Tilda.

Грамотный русский язык.

Умение грамотно излагать свою мысль, писать без ошибок (проверка навыка в тестовом задании).

Опыт работы в команде.

Нужно писать ТЗ, уметь ставить задачи верстальщику, дизайнеру, контролировать их работу.

2. На биржах фриланса.

Здесь лучше всего искать специалистов для небольших компаний, где не предполагается большая загрузка контент-менеджера, или для разовых работ.

 

3. В соцсетях.

Некоторые специалисты ведут свои блоги, каналы. Можно напрямую связаться с ними и договориться.

 

 

Шаг 3. Внимательно ознакомиться с резюме специалиста

 

На что важно обратить внимание:

 

  • Высшее образование. Для контент-менеджера не так важно иметь академическое образование. Но это дополнительный плюс к другим важным навыкам, которыми он должен обладать.
  • Курсы дополнительного образования. Важный блок, по нему можно понять, в каких направлениях развивается специалист, какие навыки получены.
  • Практический опыт. Гораздо важнее формального образования. Наличие портфолио с примерами успешного контента ценится выше, чем диплом.
  • Опыт работы на разных площадках. Последние годы все больше клиентов используют для поиска нужных услуг мобильные телефоны. Контент-менеджер должен разбираться в адаптивном дизайне веб-сайтов, ставить правильные задачи перед дизайнерами.

55% всего интернет-трафика поступает с мобильных устройств, а 92,3% интернет-пользователей используют мобильные телефоны. (По данным Exploding Topics)

Шаг 4. Тестовое задание

 

Его выполнение — одно из необходимых условий для кандидатов на позицию контент-менеджера. Тест поможет определить уровень грамотности, умение структурировать материал, выделять главную мысль. Кстати, на этом этапе отсеивается большая часть кандидатов.

 

 

Шаг 5. Собеседование

 

Эти вопросы помогут лучше понять навыки кандидата и его возможности:

 

  • С какими медиа работали: сайт, странички в соцсетях, рассылки? С какими материалами: тексты, графический контент?
  • Создавали материалы самостоятельно или было больше рерайта, партнерских материалов?
  • Как взаимодействовали с пользователями?
  • Был ли опыт дублирования посадочных страниц под основные ключевые запросы? Если да, то какие инструменты использовали и к чему это привело?
  • Был ли опыт настройки цепочек писем? Какие сервисы для этого использовали?
  • Был ли опыт взаимодействия с удаленными сотрудниками или группой сотрудников отдела маркетинга? С кем их них вы напрямую взаимодействовали?
  • Какое максимальное количество удаленных сотрудников было у вас в подчинении?

 

«На собеседовании можно узнать, какие соцсети и форматы контента ближе всего кандидату и почему. Это позволит понять его насмотренность. Далее попросить рассказать о самом успешном кейсе. Спросить, какой контент он мог бы предложить вашей компании. Это покажет, насколько он подготовился к собеседованию, изучил информацию, какова у него скорость мышления. И еще стоит посмотреть соцсети кандидата: если он не наполняет их контентом, это многое говорит о нем», — советует собственник PNEVMOTEH Александр Матвейчев.

 

Сколько платить контент-менеджеру

Зарплата контент-менеджера варьируется в зависимости от опыта, региона, компании и специфики работы.

Примерные диапазоны зарплат приведены в таблице.

Уровень и навыки специалиста

Навыки

Задачи

Зарплата

Джуниор, опыт работы до 2 лет.

Основы копирайтинга, базовые знания СЕО, умение работать с текстовыми редакторами и системами управления контентом.

Написание статей, редактирование контента, работа с соцсетями.

25-60 тыс. руб.

Миддл, опыт работы от 2 до 5 лет.

Углубленные знания СЕО, опыт работы с аналитическими инструментами, создание и редактирование контента разного формата.

Разработка контент-плана, анализ эффективности контента, управление проектами и координация работы с другими отделами.

60-80 тыс. руб.

Сениор, опыт работы от 5 лет.

Управленческие навыки, глубокое понимание рынка, анализ данных и разработка долгосрочных стратегий.

Стратегическое планирование контента, управление командой контент-менеджеров, разработка контентной политики компании, работа с крупными проектами и высокими бюджетами.

80-150 тыс. руб

Контент-менеджер для бизнеса: важное

Контент-менеджер нужен бизнесу, если требуется профессиональная работа с информацией о компании и ее продукте для размещения на сайте, в соцсетях, рассылках.

Чтобы найти контент-менеджера под запросы конкретного бизнеса, важно детально прописать обязанности специалиста в вакансии и подробно обсудить их на собеседовании.

Заработная плата контент-менеджера зависит от его обязанностей, опыта и навыков. Нет смысла брать «дорогого» специалиста для выполнения задач, с которыми справится джуниор — и наоборот.



Источник: https://sberbusiness.live/publications/kontent-menedzher
Категория: Контент-менеджмент | Добавил: serzoloto64 (14.08.2025) | Автор: СберБизнес Live E W
Просмотров: 33 | Теги: публикации, контент-план, тестовое задание, образование, отчетность, SEO-оптимизация, зарплата, Навыки, обязанности, планирование, аналитика, опыт, контент-менеджер, социальные сети, поиск, копирайтинг, собеседования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar